Новости

Институт наставничества создаётся в Пятой больнице

2023 год объявлен в Российской Федерации годом педагога и наставника.

Вопросы подготовки квалифицированных кадров являются актуальными и для здравоохранения. Наставничество в медицине - инструмент, позволяющий помочь молодым специалистам адаптироваться в медицинской организации и самостоятельной работе с пациентами.

Об организации процессов наставничества в ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 5 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода» рассказывает начальник отдела по правовой и кадровой работе Холодова Оксана Валерьевна:


«Основной целью, которую мы ставим перед собой, развивая институт наставничества у нас в больнице, является помочь молодому специалисту (врачу, медицинской сестре, лаборанту)  исполнять профессиональные обязанности в условиях практической работы с пациентом, сформировать вовлеченность вновь пришедших сотрудников в профессиональную среду учреждения, овладеть навыками корпоративной культуры, сложившейся в ГКБ № 5.


Мы определили внутри учреждения специалистов, которые могут быть наставниками. Наставниками являются наиболее компетентные специалисты нашего учреждения, обладающие глубокими профессиональными знаниями и навыками, пользующиеся уважением в коллективе и среди пациентов, прошедшие обучение по вопросам реализации наставничества в медицинских организациях. За каждым молодым специалистом, приходящим к нам на практику или на работу, закрепляется наставник. Естественно,  назначение наставника осуществляется на добровольной основе с его письменного согласия.


Руководство наставничеством осуществляет главный врач. Со своей стороны кадровая служба больницы обеспечивает контроль процесса наставничества в учреждении, систематическое рассмотрение вопросов организации наставничества на оперативных совещаниях, своевременное представление надлежаще оформленных документов по результатам наставничества,  взаимодействует с образовательными учреждениями  по вопросам реализации процесса наставничества и проводит  выборочное тестирование стажеров с целью выявления уровня эффективности реализуемого процесса наставничества. Таким образом, мы рассматриваем наставничество как программу профессиональной адаптации врачей и медицинских сестер, начинающих работать в медицинской организации после окончания учебных заведений, кроме того, наставничество осуществляется и в отношении студентов, которые приходят к нам на практику. Мы видим положительный эффект от наставничества и считаем необходимым развивать и совершенствовать эти программы с учетом современных условий».